Арендаторы стрит-ритейла покидают центральные улицы
К середине этого года наметилась тенденция перехода арендаторов с центральных торговых улиц Москвы за пределы Садового кольца, однако о массовом уходе речь пока не идет, пишет РБК со ссылкой на данные аналитиков.
По данным компании Colliers International, в третьем квартале доля вакантных площадей на пешеходных улицах выросла с 3,8% до 4,1%, на центральных улицах доля свободных помещений увеличилась с 5,2% до 6,4%. На Бульварном кольце зафиксирован рост вакантности с 6,6% до 8%. Сетевые и розничные операторы уходят из центра в отдаленные районы из-за высоких ставок аренды. По мнению аналитиков, это будет способствовать развитию спальных районов столицы.
Операторы фаст-фуда стремятся арендовать площади ближе к станциям метро и транспортно-пересадочным узлам. Фешен-операторы перемещаются в торговые центры, рассказали специалисты компании Colliers International. Арендаторы чаще всего интересуются помещениями в Западном, Юго-Западном, Северном и Северо-Западном округах. По данным Knight Frank растет число торговых точек, расположенных на территориях арт-пространств. Здесь часто арендуют площади начинающие модельеры и дизайнеры.
Самые высокие ставки аренды за пределами центра вблизи станций метро. Расположение рядом станции метрополитена повышает ставки в среднем на 30-40%, говорит глава отдела стрит-ретейла компании JLL Екатерина Подлесных. По ее словам, заведения общепита обычно размещаются и в центре, и в спальных районах. Услуги, цветочные магазины, салоны связи ищут любые локации с высоким трафиком, арендуют площади возле крупных пересадочных пунктов и станций метро.
Выбор локации может меняться в зависимости от ценовой политики бренда. Бренды с высоким ценником предпочитают арендовать площади на западе Москвы, где ставки аренды сопоставимы с ценами на центральных улицах.