Банк «Открытие» завершил проект по интеграции банковского бизнеса
Банк «Открытие» завершил один из самых масштабных проектов интеграции в банковском бизнесе — объединение с экс-Бинбанком. Теперь всем клиентам бывшего Бинбанка доступно полноценное обслуживание по единым стандартам и тарифам в любом офисе банка «Открытие» от Владивостока до Калининграда.
В 2019 году банк «Открытие» полностью завершил проект трансформации региональной сети по принципу одного базового филиала в одном федеральном округе, включая присоединение 9 филиалов сети экс-Бинбанка. Благодаря этому более 2 млн клиентов-физических лиц и около 160 тыс клиентов-юридических лиц экс-Бинбанка получили обслуживание в банке «Открытие», более 4 тысяч сотрудников переведены в структуры базовых филиалов «Открытия», еще 1998 банкоматов вошли в сеть ATM Открытия. Банк провел полномасштабную технологическую миграцию продуктов и сервисов из информационных систем экс-Бинбанка в целевые системы банка «Открытие» и оптимизировал ИТ-ландшафт. Консолидация всей клиентской базы на целевой платформе «Открытия» позволила повысить уровень обслуживания и предложить клиентам более гибкие современные банковские решения и технологии, включая возможность использования единого интернет- и мобильного банка. Проект миграции клиентов экс-Бинбанка реализован в 2019 году.
Александр Пахомов, член правления, руководитель блока управления региональной сетью банка «Открытие»: «Мы рады сообщить о завершении проекта интеграции экс-Бинбанка в банк «Открытие» в кратчайшие сроки. Благодаря профессиональной работе всех служб банка переход оказался «бесшовным», практически незаметным для клиентов. В результате трансформации банк «Открытие» сохранил клиентов и повысил уровень клиентского сервиса, стал более эффективным. Это произошло благодаря экономии издержек на содержание IT-систем, оптимизации сети отделений и внутренних процессов в банке. Мы укрепили позиции банка «Открытие» как системообразующего универсального банка, работающего практически на всей территории нашей страны и создали предпосылки для дальнейшего роста бизнеса».
Параллельно с выравниваем IT-ландшафта, в течение года банк выполнял поиск оптимальных локаций для офисов, проводил закрытие дублирующих точек продаж обслуживания клиентов. более 130 офисов были открыты или отремонтированы. Благодаря объединению с Бинбанком, в 2019 году банк «Открытие» вышел в новые для себя регионы - Республику Саха (Якутия) и Республику Северная Осетия и усилил свое присутствие на Дальнем востоке. Региональное присутствие банка расширено за счет 10 новых городов.
В 2020 году банк «Открытие» продолжит развивать сеть. В новых отделениях будут установлены электронные информационные системы, а на сайте будет доступен функционал предварительной записи в офис. Также в 2020 году будет реализовываться проекты повышения операционной эффективности сети и цифровизации банковских услуг.
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. В состав группы «Открытие» входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховая компания «Росгосстрах» (страхование), «Открытие Брокер» (брокерские услуги), управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие» (рынок пенсионных накоплений), АО «Балтийский лизинг», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА-(RU)») и Эксперт РА («ruAA-»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка до 2021 года предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, запуск и развертывание в регионах системы сбора биометрических данных, а также реализацию других передовых финтех-идей.