Чемпионат мира увеличил потребительские расходы в России на $5 млрд
Российские розничные сети, рестораны и магазины электроники наращивают продажи во время Чемпионата мира по футболу-2018. The Bank of America оценивает увеличение потребительских расходов примерно в $5 млрд.
Об этом пишет Bloomberg.
Главными выгодополучателями в сфере ритейла стали «Магнит», «Лента» и «Перекресток», магазины, которые расположены в принимающих ЧМ городах, поток посетителей в них вырос на 45-63%. Лучше всего продавались пиво, газировка и снэки.
Благодаря чемпионату потребительский спрос в июне-июле вырастет на $5 млрд, считает главный экономист российского офиса The Bank of America Владимир Осаковский: выиграют ритейл, платные сервисы, мобильные операторы, внутренний туризм. Это хорошо, но в целом на российской экономике ЧМ, как и ожидалось, скажется слабо – позитивный эффект, который оценивается примерно в 1% месячного ВВП, будет размазан между вторым и третьим кварталом.
Хорошо заработали также рестораны и кафе – в первые две недели ЧМ Rosinter Restaurants Holding (владеет 249 заведениями по всей России) увеличил продажи на 30%, а в некоторых точках и на 50%. Иностранцев в дни ЧМ было в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга около 90% по сравнению с 10% в обычные дни.