ЦИАН лидирует на рынке коммерческой недвижимости Москвы
Согласно независимому исследованию аналитиков МАСМИ – российского подразделения международной исследовательской компании MASMI Research Group – ЦИАН обходит основных конкурентов по всем ключевым показателям.
В исследовании приняли участие 4 основных базы объявлений по коммерческой недвижимости: ЦИАН, Авито, Яндекс и Arendator.ru. Для оценки эффективности были использованы реальные объявления агентств недвижимости, размещенные одновременно на всех площадках без использования платных инструментов продвижения. Звонки потенциальных арендаторов отслеживались с помощью колл-трекинга. При этом учитывались только целевые звонки.
Безоговорочным лидером стал ЦИАН, на долю которого пришлось 62% всех звонков. Среди остальных ресурсов наивысший показатель составил 15% – такой отклик получили объявления, размещенные в базе Arendator.ru. Яндекс и Авито набрали 13% и 10% соответственно.
При этом по отдельным категориям доля ЦИАН достигла абсолютных значений. Так, по аренде складских помещений все 100% звонков поступили именно с ЦИАН. В категории «аренда офисов» доля ЦИАН составила 54,2%, а в сегменте торговой недвижимости – 60%.
Также учитывался такой показатель, как конверсия просмотров тестовых объявлений в реальные звонки. По этому параметру ЦИАН также показал максимальную эффективность – в целом по всем изучаемым сегментам конверсия составила 15,9%. То есть каждый шестой просмотр объявления оказался результативным. Для сравнения, у Яндекса конверсия составила 3,7%, у портала Arendator.ru – 2,1%, а на долю Авито пришлось всего 0,1%.
Однако по отдельным категориям просмотры конвертировались в звонки несколько иначе. По аренде офисов показатель ЦИАН составил 14,4%, а второе место досталось проекту Arendator.ru (3,4%). В сегменте аренды торговых помещений ЦИАН набрал 16,7%, а на второй строчке с небольшим отставанием финишировал Яндекс (13,6%). По складам ЦИАН достиг отметки в 20%.