До открытия первых Московских центральных диаметров осталось две недели
С 21 ноября будут запущены два первых Московских центральных диаметра. До открытия МЦД-1 и МЦД-2 остается всего две недели.
Первый Московский центральный диаметр свяжет подмосковные города Одинцово и Лобня. В настоящее время готовность станций Лобня и Одинцово составляет 80%, рассказали «Российской газете» в «ЦППК». На станциях установлены новые лавочки и урны, обновлены тактильная плитка и брусчатка.
Вторая ветка Московских диаметров «Нахабино - Подольск» объединит Курское и Рижское направления. Здесь уже построен временный мост и началось строительство современного конкорса. Строительные работы не прекращаются даже ночью. В Подольске обещают открыть новые платформы до конца этого года, здесь активно ведется строительство. На станциях Долгопрудная, Новодачная, Баковка, Сетунь работы по благоустройству продолжатся в 2020 году.
Московские центральные диаметры будут работать с 05:30 до 01:00. Интервал движения в часы пик составит 5-7 минут. На первых двух диаметрах планируется запустить новые, усовершенствованные поезда «Иволга» первой и второй серии — это удобные городские электрички, которые рассчитаны на поездки на небольшие расстояния. Они будут курсировать в графике столичного метро.
Для МЦД предусмотрены три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». На диаметрах будет действовать двойная валидация. Это позволит определить, каким количеством зон воспользовался пассажир. Граждане опасаются, что из-за этой схемы при выходе со станции возле турникетов будут большие очереди, отмечает издание. Уже сейчас жители Подольска по вечерам проводят в таких очередях 8-10 минут. После запуска МЦД-2 число пассажиров вырастет.
На станциях Водники и Хлебниково подготовительные работы завершены. В Одинцово на перроне установили навигационные стойки с изображением остановок диаметра. Жители Лобни ожидают масштабной реконструкции станции, которая была анонсирована в рамках проекта МЦД. Сейчас пассажирам приходится с осторожностью спускаться по проржавевшему надземному переходу через железнодорожные пути. Летом переход обещали снести и построить здесь временный пешеходный мост, а затем конкорс с лифтами и эскалаторами. К запуску МЦД здесь установили только новую деревянную платформу.
Работы по двум первым диаметрам продолжатся и после запуска, они будут вестись до 2024 года. В рамках проекта МЦД-1 и МЦД-2 идет строительство станций Щукинская, Волоколамская, Пенягино, Курьяново, Остафьево, Славянский Бульвар, ведется реконструкция станций Нахабино, Опалиха, Подольск, Долгопрудная, Сетунь, Новодачная, Баковка. На следующих этапах планируется построить станции Петровско-Разумовская, Дмитровская, Марьина Роща, Печатники, Котляково.