Из-за прохладной погоды выросла посещаемость торговых центров
Холодное лето помогло крупным столичным торговым центрам привлечь дополнительный трафик, пишет «Коммерсантъ». В крупных ТЦ Москвы из-за плохой погоды посещаемость увеличилась, при этом небольшим районным торговым центрам, напротив, грозит снижение посещаемости на 10–15%.
Многие объекты смогли увеличить трафик за счет снижения конкуренции со стороны летних веранд ресторанов и парков. Традиционно летом посещаемость ТЦ падает, однако, по данным Watcom, в этом году в начале летнего сезона показатель Shopping Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади, вырос. По данным на 20–26 мая показатель вырос на 1,8% неделя к неделе. По данным на 27 мая—2 июня рост составил 2,3%. За период 13 мая по 28 июля показатель увеличился в среднем на 0,1% по сравнению с предыдущими неделями. Традиционно летом наблюдается снижение Shopping Index на 3,7%, в 2018 году падение составило 4,7%.
По мнению аналитиков, динамика изменилась из-за прохладной погоды. Летом 2017 года наблюдалась аналогичная тенденция, когда в мае—июне в некоторых российских городах выпал снег, рассказал президент Watcom Роман Скороходов. Тогда из-за погодной аномалии люди выбирали для проведения досуга не летние площадки, а торговые центры.
По словам Луизы Улановской, представителя ТРЦ «Мозаика», в летнее время главным конкурентном ТЦ являются парки, открытые веранды, кафе. В июле средняя посещаемость торговых объектов по сравнению с прошлым годом выросла на 7,82%.