К концу года доля вакантных площадей в ТЦ Петербурга снизится до 3,5%

К концу года доля вакантных площадей в ТЦ Петербурга снизится до 3,5%

В Санкт-Петербурге за девять месяцев текущего года был открыт только один качественный торговый центр, пишет «Коммерсантъ». Это вторая очередь ТЦ Outlet Village Pulkovo. Также в городе за этот период было открыто несколько специализированных комплексов. Крупнейший из них — мебельный центр «Богатырь». В 2017 году открытий качественных ТЦ не было. Аналитики полагают, что к концу года доля вакантных площадей в городских ТЦ снизится до 3,5%. Это минимальны

й показатель за прошедшее десятилетие.

Снижение доли свободных торговых площадей не привело к повышению активности арендаторов. В компании Colliers International отмечают, что за три квартала 2018 года в классических ТЦ Петербурга объем новых арендованных площадей по сравнению с показателем 2017 года снизился на 30%. Эксперты считают, что снижение связано с нехваткой торговых площадей, соответствующих потребностям крупных ритейлеров, а также с осторожностью операторов.

Гендиректор ООО «Первое ипотечное агентство» рассказал об основных открытиях текущего года: это вторая очередь торгового центра Outlet Village Pulkovo площадью 6,7 тыс. кв. м, мебельный центр «Богатырь» на 45,5 тыс. кв. м, ТЦ «Парнас Сити» площадью 10 тыс. кв. м, центр интерьерных решений Villa площадью 23 тыс. кв. м, гипермаркет спорттоваров Decathlon на 4,8 тыс. кв. м. Также с начала годы были открыты пять гипермаркетов товаров для дома Leroy Merlin.

Специалисты холдинга «АйБи Групп» отмечают, что на рынке, несмотря на минимальный ввод торговых объектов, не наблюдается острого дефицита торговых помещений. Спрос на торговые площади низкий из-за того, что розничный оборот сократился. Усилился интерес к многофункциональным проектам, которые позволяют привлекать больше посетителей и диверсифицировать риски.

Девелоперы все чаще обращают внимание на новые концепции торговых объектов. В Петербурге становятся популярными проекты фуд-холлов, сочетающих формат рынков с ресторанными концепциями. «Владимирский пассаж» и «Сити Молл» заявили о реализации таких проектов.

Глава департамента торговой недвижимости Colliers International Ирина Царькова рассказала, что открытие новых форматов позволяет торговым центрам привлекать больше посетителей, кроме того, это служит стимулом для изменения концепции комплексов. Сейчас в Петербурге доля таких проектов составляет более 50% от числа ТРЦ. Активные ритейлеры сохраняют позиции по объему новых арендуемых площадей в качественных ТЦ. В тройку лидеров входят операторы fashion (47%), компании entertainment (25%) и детские товары (7%).

Глава департамента инноваций и развития холдинга AAG Алексей Чижов отмечает, что из-за экономической нестабильности покупательная способность населения падает, происходит активная ротация арендаторов. Дорогой сегмент сменяется более демократичным. Стабильный рост наблюдается в сфере услуг. Развиваются такие направления как креативные кластеры, общественные пространства, микрозоопарки, театры. В связи с переходом торговли в интернет-пространство будет происходить изменение концепций ТРЦ.

Глава отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев полагает, что российский рынок торговых центров идет по пути других стран, однако имеет свои особенности. К примеру, в России формат аутлет-центров представлен мало из-за небольшого числа производителей одежды. Почти нет организованных ритейл-парков, создаваемых по единой концепции, которая прорабатывается на этапе планирования с учетом единой логистики. Ритейл-парки в стране возникают хаотически, когда рядом строится несколько гипермаркетов.

Источник

Автор: Валерия Лобич
3.12.2018 (21:26)