Как отличить мошенников от работников коммунальных служб: простые советы киевлянам
В КГГА напомнили о том, как отличить работников коммунальных служб от мошенников, которые все чаще обманывают киевлян.
1. О запланированном приходе контроллеров «Киевводоканал» обязательно сообщает в объявлениях, чкоторые развешиваются на подъездах дома за несколько дней до визита контроллера.
2. Каждый контроллер «Киевводоканала» имеет удостоверение установленного образца и предъявляет его по первому требованию абонента.
3. Если возникли сомнения относительно личности контролера, можно позвонить в диспетчерскую (15-81) или контакт-центра (044) 202-02-02) «Киевводоканала» и спросить, действительно ли ваш дом в плане обхода.
4. Контроллеры «Киевводоканала», пришедшие с плановым визитом, никогда не будут требовать у абонентов денег за услуги.
5. Если потребитель оставлял заявку на вызов контроллера, ему позвонят за сутки до ожидаемого визита, чтобы уточнить время. По вашей просьбе могут назвать фамилию контролера, которого направили по адресу.
6. Не стоит обращаться к нелегальным опломбировщикам, которые могут даже не иметь соответствующей лицензии. Заказать услуги по поверке и опломбированию счетчиков можно в сервисном центре «Киевводоканала».
Кроме того, чтобы получить деньги от доверчивых киевлян, мошенники часто представляют работниками «Киевгаза». Недавно мошенники обзванивали людей преимущественно пожилого возраста и от имени ОАО «Киевгаз» сообщали о необходимости проведения чистки газовых водонагревателей. Договорившись о визите, человек, представлялся уже сотрудником несуществующей компании «Сенат». Жителям демонстрировали поддельные удостоверения, говорили об обязательности проведения чистки, за свои «услуги» взимали в 2-3 раза больше, чем стоимость аналогичной услуги от ПАО «Киевгаз».
Статья по теме: Как распознать мошенничество с недвижимостью: новые махинации в 2019 году
1. У работника есть форменная спецодежда с логотипом компании (спецкостюм серого цвета, желтое поло, кепка, спецобувь).
2. Он должен иметь удостоверение.
3. Работник компании должен четко и обоснованно объяснять цель своего визита.
Удостоверение сотрудника содержит
Если у вас возникли сомнения относительно посещения того или иного сотрудника коммунальной службы, стоит обязательно позвонить га горячую линию компании и уточнить, запланирован ли визит работника к вам домой. Если нет, то без колебаний вызывайте полицию.
Статья по теме: Посуточная аренда квартир в Киеве: как уберечься от мошенников
Ранее сообщалось, что Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины предупредила, что в последнее время зафиксированы случаи мошенничества, когда неизвестные лица звонят гражданам и, представляясь работниками ГАСИ, требуют средства, ссылаясь при этом на Кузьмина Сергея Сергеевича.