Камеры фиксации нарушений ПДД: сколько их будет по областям
В ближайшие три года на украинских дорогах установят 3726 камер фиксации нарушений ПДД. Каждая пятая будет ловить нарушителей в Киеве и Киевской области, и это вполне предсказуемо. Однако неожиданно густо правоохранители собираются «засеять» видеоконтролем Донецкую область. Об этом свидетельствуют планы МВД по установке комплексов фотофиксации.
Камеры видеоконтроля собираются устанавливать поэтапно. В 2018 году в городах установят 500 комплексов автоматической фиксации (КАФ). В 2019 — 960 комплексов, а в 2020 году — 1150.
На трассах и железнодорожных переездах «старший брат» начнет работу в 2019 году. Тогда установят 50 камер фиксации. А в 2020 году к ним добавятся еще 290 комплексов. Как видим, в сумме получается 2950 КАФ, а не предполагаемые 3726. Это значит, что планы в МВД будут меняться.
Тем не менее, можно с уверенностью делать вывод: даже если видеофиксацию запустят 2018 году, то на полную мощность система будет выходить постепенно. У водителей будет время, чтобы психологически перестроиться под более аккуратную езду.
Интересно распределение камер в разрезе регионов Украины. Кроме Киева и Киевской области вполне предсказуемо много комплексов автоматической фиксации будет в крупных промышленных регионах вроде Запорожской и Харьковской областей – 262 и 241 камеры. Неожиданного много их будет в Хмельницкой области — 231, при том, что по данным Госстата, на 1 января 2017 года эта область по численности населения была на 21 месте.
Также обращает на себя внимание Донецкая область, в которой планируют установить 217 комплексов видеоконтроля. Повышенное внимание к региону, значительная часть которого захвачена боевиками, как раз и объясняется желанием силовиков поддерживать порядок, в том числе и на дорогах.
А вот некоторые области (Винницкая, Волынская, Ивано-Франковская, Львовская, Сумская, Одесская) примечательны тем, что камер на трассах там будет едва ли не столько же, сколько в городах. Это может быть связано с движением транспорта через границу. В Закарпатской области соотношение, правда, меньше — 2:1, но и протяженность дорог там относительно невелика. В любом случае это повод сделать вывод: трасса за городом уже не будет местом, где можно «давить в пол» и плевать на ПДД.