Киев разработает резервный вариант работы электронного билета на случай непредвиденных ситуаций
Столичные власти будут работать над разработкой резервного варианта работы электронного билета на случай непредвиденных ситуаций.
Об этом сообщил мэр столицы Виталий Кличко.
По его словам, ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются более полутора миллионов пассажиров. Услугами КП «Киевпастранс» – более одного миллиона человек. Поэтому вопрос внедрения электронного билета – очень важен.
«Скажу сразу – процесс этот длительный. Начали мы его еще в апреле прошлого года. И система до сих пор тестируется. По результатам восьми месяцев опытной эксплуатации, она показала стабильную работу. Согласно графику, к системе уже подключили 10 станций метрополитена, где теперь можно пользоваться электронным билетом. Это «Крещатик», «Театральная», «Площадь Независимости», «Акедемгородок», «Лесная», «Арсенальная», «Теремок», «Выдубичи», «Сырец» и «Почайна». С 25 августа на этих станциях происходит продажа и пополнение исключительно транспортной карточки Kyiv Smart Card», – подчеркнул мэр.
Он отметил, что на сегодня к системе подключили 100 процентов наземного транспорта – 1326 единиц подвижного состава. Адаптированы турникеты на станциях городской электрички и скоростного трамвая, ввели в эксплуатацию 100 комплектов устройств контроля.
Внедрили и мобильное приложение KyivSmartCity, что позволяет осуществлять все необходимые операции с карточкой, пополнять ее и осуществлять бесконтактный расчет.
«Хочу сразу сказать – систему адаптировали к приему карточки киевлянина. Так что льготники не должны волноваться. Однако есть недостатки, на которые немедленно нужно обратить внимание. До сих пор не решен вопрос финансирования изготовления электронного билета учащегося. Как и вопрос обеспечения студенческими билетами. Также остается актуальным утверждение алгоритма выдачи электронных билетов гражданам льготных категорий, которые не имеют и не могут получить муниципальные карточки», – отметил мэр столицы.
Ранее сообщалось, что в Киеве хотят внедрить программно-технический комплекс «Централизованный унифицированный контакт-центр» для поддержки пользователей автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте города Киева.