Москва может подняться на вторую строчку по обеспеченности торговыми площадями
Москва по итогам этого года может оказаться на втором месте в России по уровню обеспеченности торговыми площадями. Уже второй год лидирующие позиции занимает Самара, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Knight Frank.
Меньше всего обеспеченность торговыми площадями Волгограде, Казани и Перми. По мнению экспертов, Казань является недооцененным городом. В Волгограде отставание объясняется низким уровнем развития торговли и плохими социально-экономическими условиями.
По данным Knight Frank, в Самаре в 2018 году приходилось 688 кв. м торговых площадей на 1 тысячу человек. Город уже второй год лидирует по этому показателю. Второе место по итогам прошлого года занял Екатеринбург (636 кв. м на 1 тысячу жителей). Третье место — Нижний Новгород (534 кв.м). В первую пятерку вошли Санкт-Петербург (528 кв. м) и Москва(510 кв. м). По итогам этого года Москва может сместить Екатеринбург на одну строчку вниз и занять второе место, полагает ведущий аналитик «Магазина магазинов» Ярославна Шилова. По ее словам, это станет возможно за счет ввода в столице 17 новых торговых центров с общей арендопригодной площадью 440 тыс. кв. м.
По мнению экспертов, потенциал развития рынка есть в Казани, Перми и Ростове-на-Дону. В этих городах хорошие социально-экономические условия и активно развивается сетевая торговля. По мнению Шиловой, потенциал развития также высок у Москвы и Екатеринбурга.
Аналитики CBRE убеждены, что, несмотря на наметившийся тренд открытия ритейлерами магазинов в средних городах, для 90% операторов приоритетными остаются города-миллионники.