Не все регионы смогут отремонтировать дороги к 2024 году
В Счетной палате проанализировали реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», пишет «Российская газета». Власти планируют к 2024 году привести в нормативное состояние половину всех дорог регионального значения. Однако в СП пришли к выводу, что в 21 регионе не смогут отремонтировать дороги к указанному сроку.
В семи регионах к концу 2019 года доля хороших дорог снизилась, несмотря на то, что здесь на протяжении двух лет проводились дорожные работы. Это означает, что в отчетных данных о протяженности дорог, требующих ремонта, могли быть допущены неточности.
Нацпроект нацелен на снижение смертности в результате ДТП. Этот показатель по сравнению с 2017 годом планируется снизить в 3,5 раза, до 4 человек на 100 тысяч населения. Если в регионах на дорогах появляются новые опасные места, поставленной цели достичь не удастся. При этом техническое состояние дорог оценивается только по наличию дефектов и показателям ровности, подчеркивают в СП. Не учитываются показатели видимости и коэффициент сцепления транспортного средства с дорожным покрытием.
В СП рекомендуют расширить перечень показателей оценки состояния дорог и уточнить критерии распределения межбюджетных трансфертов, добавив такие показатели как загруженность дорог, количество автомобилей в регионе и внутреннюю миграцию.
В Минтрансе изданию рассказали, что в целевые показатели федерального проекта «Дорожная сеть» включено обеспечение безопасности дорожного движения. Этого планируется достичь за счет снижения числа мест концентрации ДТП на всей автодорожной сети. В ведомстве считают, что нет необходимости включать дополнительные критерии в правила распределения межбюджетных трансфертов.