ОСМД рассказали, как передавать показатели электроэнергии

ОСМД рассказали, как передавать показатели электроэнергии

Жители многоэтажек при создании ОСМД (объединений совладельцев многоквартирных домов) иногда сталкиваются с вопросами: кому передавать показания счетчиков и как проводить расчеты за потребленную электроэнергию. Поставщик электроэнергии, газа и решений по энергоэффективности YASNO рассказал, что нужно делать.

Для обеспечения домов светом, вновь ОСМД необходимо в начале деятельности заключить договора с оператором системы распределения (ОСР), к сетям которого присоединен дом, а потом с поставщиком электроэнергии YASNO (ООО «Киевские энергетические услуги»). Для квартир жители также должны заключить индивидуальные договоры сначала с ОСР, а затем с поставщиком YASNO.

Показания общедомовых счетчиков электроэнергии руководство ОСМД должен передавать ОСР ежемесячно в свою расчетную дату. Жители могут передавать показания счетчиков как ОСР, так и поставщику YASNO с 1 по 3 число месяца. Если клиент не передал данные прибора учета, то ОСР определяет объемы потребления на основе среднемесячного потребления этого клиента.

Счета за электроэнергию выставляет поставщик YASNO на основе данных счетчиков, которые окончательно получает от ОСР, так как данные могут быть скорректированы контроллерами ОСР или рассчитаны на основе средних данных, если клиент показания не передавал. Оплатить счета за электроснабжение можно за несколько минут через интернет

• ОСМД могут самостоятельно сформировать счет в Личном кабинете для юридических клиентов на сайте yasno.com.ua, и оплатить его в течение 5 дней по тарифу, определенному их коммерческим предложением.
• Жители могут и передать показания, и оплатить счет в Личном кабинете для частных клиентов, или в мобильном приложении, Viber-боте YASNO-online, через интернет-банкинг и сервисы онлайн-платежей.

«Если у ОСМД или жителей возникают вопросы по начисленным киловатт-часам, то необходимо обращаться к ОСР, к сетям которого подключен дом. А если необходимо уточнить сумму к оплате, проверить состояние лицевого счета, узнать причину задолженности или переплаты, провести сверку платежей, узнать о зачислении средств, а также о возможности сбережения благодаря энергоэффективным мероприятиям – это уже нужно обращаться к поставщику YASNO. Получить консультацию от специалистов YASNO клиенты могут через Facebook и по телефонам контакт-центра (044/067/066) 277-18-18», – рассказал директор YASNO в Киеве Виктор Мельников.

Читайте также: Покупка квартиры в пригороде Киева для последующей сдачи в аренду: выгодно или нет?

Ранее сообщалось, что на ВДНГ начинают строительство урбан-парка.

Источник

Автор: Валерия Лобич
13.08.2021 (08:40)