Основатель «СУ-155» рассказал о причинах краха компании

Основатель «СУ-155» рассказал о причинах краха компании

Основатель строительной компании «СУ-155» Михаил Балакин рассказал в интервью газете «Ведомости» о взлете и падении крупного российского застройщика, а также о том, почему он принял решение стать кандидатом в мэры Москвы.

В 2013 году продажи «СУ-155» были рекордными, компания была застройщиком №1 в России. В следующем году у властей Московской области возникли сомнения финансовой устойчивости компании. Затем были иски от кредиторов, технический дефолт по оферте на облигации. В итоге застройщику перестали выдавать разрешения на строительство, продажи упали.

Михаил Балакин создал с нуля самую крупную строительную компанию в стране и потерял ее в один миг. Это произошло в конце 2015 года. Сейчас достройкой домов, квартиры в которых ожидают почти 30 тысяч дольщиков, занимается банк «Российский капитал». На топ-менеджеров «СУ-155» заведены уголовные дела.

Балакин работал депутатом в Мосгордуме и мечтал построить новую компанию. Около месяца назад он заявил о намерении баллотироваться в мэры столицы. Основатель «СУ-155» рассказал изданию, что произошло с «СУ-155» и как после краха компании он планирует управлять многомиллионным городом. По словам Балакина, он построил бизнес и эффективно им управлял. Компания, в которой изначально трудилось 160 человек, расширила штат до 54 тысяч человек. Застройщик вводил в эксплуатацию по 1 млн кв. м ежегодно. Основатель «СУ-155» заверил, что все дольщики в итоге получат жилье.

На замечание журналиста о том, что люди годами ждали квартиры и по сути оказались обманутыми дольщиками, чья жизнь проходит в ожидании жилья, Балакин ответил, что обманутыми дольщиками можно называть людей, только если строительство брошено. Поскольку в данном случае дома достраиваются, граждане, некоторые ждут квартиры, не являются обманутыми дольщиками. Он подчеркнул, что компания «СУ-155» выполнила свои обязательства.

Балакин также заявил изданию, что дома застройщика достраиваются не за счет государства, а за счет кредитов банка «Российский капитал», выданных под переданные кредитной организации активы. Балакин рассказал, что отдал все свое имущество, чтобы «СУ-155» могла выполнить обязательства. Были переданы производственные активы, промышленные предприятия, все нежилые помещения, площадки, которые имелись у его компании. Эти активы позволяли с прибылью выйти из кризиса. Поэтому Балакин не соглашается с тем, что дома достраиваются за бюджетный счет.

По его словам , богатым человеком он не является. «Я все отдал», говорит основатель «СУ-155» , и добавляет, что из личного имущества у него осталась только квартира. Он рассказал, что живет скромно, поэтому в бытовом плане для него ничего не изменилось. Из-за судебных разбирательств и долгов выехать за границу он не может, поэтому кататься на горных лыжах ездит на Алтай, а на байдарках — в Рязанскую, Калужскую, Нижегородскую области.

Схема ЖСК привела к краху

По его мнению, в сложной ситуации его компания оказалась из-за того, что не были учтены риски схемы жилищно-строительных кооперативов. Через ЖСК в основном оформлялись сделки в Московском регионе. По этой схеме застройщик работал, так как в Московском регионе возводился огромный объем жилья — 1,5 млн кв. м. Оформлять все сделки через долевые договоры с регистрацией в Росреестре компания не успевала. Затем законодательство ужесточили, схему ЖСК начали называть нелегитимной. Продажи застройщика резко упали, значительно сократились денежные поступления, а компания не смогла оперативно перестроиться. Компанию удавалось поддерживать на плаву еще год-полтора, говорит Балакин, затем проблемы начали нарастать как снежный ком. Дольщики не покупали квартиры, денег не было, банки не давали кредиты, а старые займы было все сложнее обслуживать. Стройки начали останавливаться, налоговая заблокировала счета. Тогда Балакин отправился к Михаилу Меню, возглавлявшему Минстрой. Он объяснил, что у него работоспособная организация, которую можно спасти, если подпитать ее финансово. Был составлен план по преодолению кризиса.

По словам Балакина, это его инициатива — санировать компанию. Других вариантов на тот момент он не видел: понимая, что компания разваливается, решил попросить помощи. По его словам, убегать от проблем — неправильно, и обвинить его можно в чем угодно, но не в этом. Сейчас он убежден, что тогда поступил верно.

Балакин обещает достойно представлять интересы горожан

Свое решение баллотироваться в мэры столицы он объясняет желанием сделать что-то хорошее для родного города. Он убежден, что на этой должности будут полезны его опыт и знания, умение управлять хозяйством.

Балакин выдвинулся от партии «Союз горожан» политтехнолога Андрея Богданова. Он отмечает, что с независимой партией, которая лояльно настроена к власти, ему комфортно. Выдвигаться от партии ЛДПР, которую он представляет в Мосгордуме, он не захотел, хотя «у нее много интересных задумок».

Суть программы, с которой Балакин идет на выборы — продолжать развитие столицы, возможно, ускоренными темпами. У него свой подход к строительству парковок, программе реновации. В 2001 году Балакин предлагал построить комбинат по строительству парковок. Дешевые типовые парковки позволят убрать машины из дворов. Парковки нужно строить вблизи метро, на въездах к городу, рядом с жилыми домами. Парковочные места предлагается не продавать, а сдавать в аренду.

Балакин предлагает перейти к территориально-отраслевому принципу управления городом, когда решения принимает власть на местах.

Источник

Автор: Валерия Лобич
12.07.2018 (19:48)