Столешников переулок потерял популярность у дорогих арендаторов
Дорогие бутики и магазины элитных брендов один за другим стали уходить с самой дорогой улицы страны –Столешникова переулка. Как пишет «Российская газета», при этом локация продолжает быть максимально удачной – проходимость здесь высочайшая, платежеспособных туристов – хоть отбавляй.
Причиной столь, казалось, необъяснимого бегства, является отсутствие парковочных мест: покупатели люксовых товаров редко ездят на метро или такси, а оставить автомобиль им попросту негде. Во всяком случае, именно такое объяснение сложившейся ситуации нашлось у владельцев бутиков. Кстати, по мнению опрошенных изданием аналитиков, если тенденция сохранится, Столешников переулок будет вынужден сдать свой статус в рейтинге самых дорогих в мире улиц.
Впрочем, винить только лишь отсутствие парковок в падении выручки бутиков нельзя, полагают эксперты. С точки зрения собеседников издания, важнейшую роль играет и слишком высокая арендная ставка. Сейчас за один метр ежегодно приходится выплачивать 180−290 тыс. рублей. При этом на соседних улицах (будем честны, не сильно уступающих в престиже Кузнецком мосту и Петровке) ставка существенно ниже – около 150 тыс. рублей в год за метр.
В итоге на сегодняшний день в Столешниковом переулке вакантно около 20% площадей, и тенденция, по всей видимости, сохранится.
Чтобы решить проблему, необходимо снизить ставки и привлечь в локацию бренды масс−маркета – по примеру ряда соседних улиц, когда−то испытывавших аналогичные проблемы.