Украинцы потратили больше денег в торговых центрах в 2021, чем в 2020 году
Украинцы активнее посещали торговые центры в декабре 2021 года, чем в декабре 2020 года. Watcom. Украина проанализировал динамику Shopping Index 2021 во время предновогодних продаж и зафиксировал рост трафика посетителей торговых заведений почти на 30% с 1 по 31 к декабрю и в среднем на 6,67% к аналогичному периоду 2020 года.
Данные, полученные аналитиками, свидетельствуют о постепенной стабилизации рынка и позволяют осторожно прогнозировать дальнейшее улучшение положения отрасли в 2022 году.
Росту способствовали как экономические, так и социальные факторы, а также качественный маркетинг операторов рынка.
Среди социальных факторов можно выделить адаптацию потребителей и операторов рынка к новой реальности — согласно ежегодному глобальному исследованию рынка розничной торговли Deloitte в период новогодних праздников, тревога относительно пандемии COVID-19 несколько снизилась, что способствовало улучшению потребителей.
Статья по теме: Торговая недвижимость Киева и области – что ждет рынок ритейла в 2022 году
«Предновогодние продажи в 2021 году состоялись прогнозированно успешно. Если анализировать трафик, можем констатировать, что рост начался на 2 недели раньше прошлого года, фактически наблюдаем его еще с начала ноября со стабильным приростом в среднем на 4–6% еженедельно. Наиболее удачным для ритейла выдалась 50 неделя (прирост к предыдущей неделе — 12,45%, к аналогичному периоду 2020 года – 14,05%), когда потребители активно посещали торговые заведения и готовились к дню святого Николая и традиционно. празднуются в Украине. Надеемся на продолжение положительных трендов в отрасли и в 2022 году – все предпосылки для этого есть», – комментирует результаты предновогоднего трафика директор Watcom. Украина Сергей Бондарь.
Ранее сообщалось, что объемы строительства в Киеве показали положительную динамику.