В Киеве 80% общественного транспорта нуждается в замене
В Киеве почти 80% подвижного состава общественного транспорта нуждается в замене: 320 автобусов, 322 троллейбуса и 215 трамваев.
Об этом сообщил первый заместитель председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Николай Поворозник.
«Кроме этого, необходимо провести капитальные ремонты подвижного состава, ведь средний возраст автопарка на сегодня — 25 лет», — цитирует чиновника пресс-служба КГГА.
По его словам, за счет уменьшения дотаций на транспортную отрасль появится возможность перенаправить средства на развитие КП «Киевпастранс» и КП «Киевский метрополитен». «А за счет нового тарифа мы надеемся остановить отток кадров из транспортных предприятий, повысив рабочим заработную плату», — пояснил он, подчеркнув, что пока как никогда становится актуальным вопрос монетизации льгот.
Первый замглавы КГГА уточнил, что, например, количество пассажиров метро, которые имеют ту или иную льготу, на сегодня составляет 25% от общего пассажиропотока, при этом в наземном общественном транспорте их количество превышает 50%.
«Мы должны понимать, что бесплатно никто никого не возит. Есть льгота, то должен быть тот, кто за нее заплатит. В нашем случае, это — бюджет города Киева. Последние годы из государственного бюджета на перевозку льготных категорий средства не выделяются вообще, и решение о бесплатной перевозке принимает Киевский городской совет», — рассказал чиновник.
Поворозник также подчеркнул, что введение электронного билета — одна из составляющих монетизации льгот. «Именно с его внедрением мы сможем говорить о реальных цифрах перевозок, нагрузке на общественный транспорт и о компенсации стоимости перевозок льготных категорий», — отметил первый замглавы КГГА.
Кроме того, он напомнил, что в столице сейчас городские власти активно работают над внедрением электронного билета.
«Нас иногда вводят в заблуждение, утверждая, что электронный билет можно ввести за 5 месяцев. На самом деле это далеко не так, ведь это достаточно серьезный технологический процесс. И вопрос не только в монтаже оборудования, но и в его настройке. А это огромный пласт работы. Все связано с деньгами и безопасностью. В июле мы начнем тестирование электронного билета на некоторых маршрутах и, надеюсь, до конца года запустим его — возможно не в промышленную, а в исследовательскую эксплуатацию на всех видах транспорта», — резюмировал Поворозник.