В Киеве разработали три концепции разгрузки дорог Киева
В столице предлагают три концепции преодоления заторов с целью разгрузки автомобильного трафика.
Об этом рассказал депутат Киевского городского совета, первый заместитель председателя постоянной комиссии по вопросам регламента, депутатской этики и предотвращения коррупции Виталий Нестор.
По словам Виталия Нестора, в 2020 году была проведена аналитическая работа, создана рабочая группа и вместе с экспертами разработана программа развития города и увеличение пассажиропотока в общественном транспорте с целью уменьшения заторов.
«Сейчас разработаны три концепции преодоления пробок в столице. Первая – сделать центральное кольцо в пределах улице Жилянской, которое будет проходить по Парковой аллее и улице Шота Руставели. Вторая концепция заключается в строительстве большой развязки в пределах Кольцевой дороги на Столичном шоссе. Третья – строительство подземных стоянок в центральной части города», – отметил Виталий Нестор.
Депутат подчеркнул, что в основе первой концепции лежит создание центрального кольца, где будут проходить маршруты общественного транспорта. Транспортное кольцо будет построено в радиусе двух километров от центра города. Вторая концепция предусматривает за 5-7 лет строительство нового моста на левый берег для создания транспортной развязки с микрорайоном Бортничи.
В то же время в основе третьей лежит создание многоярусных паркингов. На месте ТЦ «Метроград» необходимо построить подземный паркинг с целью разгрузки центральных улиц, возможно привлечь инвесторов и заверить их, что инвестиции смогут окупиться.
«Создание подземных паркингов является необходимой составляющей развития инфраструктуры в столице. Сейчас парковки в центре столицы стоит 35 грн в час, а рабочий день длится до 10:00, то есть одно паркоместо приносить 350 грн ежедневно. В то же время если построить 500 паркомест, то прибыль составит 175 тыс. грн в день, или 3 млн 670 грн в месяц. В итоге один большой паркинг ежемесячно приносить доход 90 тыс. долларов, строительство подобной стоянки должен стоить максимум 7,5 млн долларов, чтобы окупиться за семь лет», – добавил Виталий Нестор.
Читайте также: Покупка квартиры в пригороде Киева для последующей сдачи в аренду: выгодно или нет?
Ранее Киев подал 20 инфраструктурных проектов на программу «Большая стройка».