В Киеве реконструируют дюкерные переходы через Днепр
Городские власти совместно с ЗАО «АК «Киевводоканал» продолжают реконструкцию дюкерных переходов через реку Днепр, которыми сточные воды правобережной части Киева транспортируются на Бортническую станцию аэрации (БСА). Реконструкция позволит увеличить пропускную способность и надежность трубопроводов, проходящих под дном реки. Данный проект является важной составляющей комплекса работ реконструкции БСА, который осуществляется в Украине в рамках межправительственного соглашения с Японией. Об этом во время инспекции работ на дюкерных переходах сообщил заместитель председателя КГГА Петр Пантелеев.
Работы продолжаются по согласованному графику.
«Проект реконструкции Бортнической станции аэрации – один из крупнейших межправительственных проектов Украины в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в рамках которого Украина выполняет все условия, в том числе и такие сопутствующие проекты, как замена дюкеров. Под рекой проложена 7 таких дюкеров диаметром 1,4 м, которые перекачивают сточные воды из правой части города на БСА. Часть из них проработала более 30 лет, а часть – более 50 лет. Их длина достигает почти 1 км. Они требовали реконструкции, ведь нам необходимо обеспечить надежную и безопасную транспортировку стоков на станцию, на которой планируют масштабную реконструкцию», – отметил Петр Пантелеев.
Заместитель председателя КГГА отметил, что в рамках проекта реконструкции БСА осуществляется строительство новой насосной станции первого подъема, которая будет собирать почти половину канализационных стоков столицы для последующей их транспортировки на очистные сооружения Бортнической станции аэрации; реконструкция дюкерных переходов разработана проектом реконструкции иловых полей; усовершенствован процесс удаления органических соединений на БСА; реконструировано 4 нити стальных виадуков и др. На проведенные работы направлено около 700 млн грн средств государственного и городского бюджетов, а также средств инвестиционной программы «Киевводоканала». Таким образом, Украина выполнила все зависящие от нее условия и обязательства.
Петр Пантелеев также сообщил, что находятся на финальной стадии переговоры с японской компанией, участвующей в конкурсе, по снижению стоимости работ. Этот этап предшествует уже непосредственно заключению соглашения и начала строительных работ. Следует отметить, что по условиям международного конкурса участником может быть только японская компания.
Статья по теме: Новый Генплан Киева: как будет развиваться столица, сколько построят жилья и куда проложат метро
Ранее сообщалось, что на Трухановом острове появится новый вело-пешеходный променад.