В Киеве за полгода не построили ни одного склада
Задержка со сдачей существующих объектов в эксплуатацию на стадии девелопмента привела к отсутствию нового предложения в 1 полугодии 2020 года. Так как арендные ставки очень чувствительны к колебаниям обменного курса, девелоперы становятся более осторожными во времена повышенной неопределенности. Стабильная арендная ставка, выраженная в долларах США, является залогом для обеспечения требуемой нормы доходности при строительстве складских помещений, особенно с учетом того факта, что на рынке нет финансирования на строительство.
Об этом сообщили в компании CBRE Ukraine.
Наиболее значительная часть площадей (52 тыс. кв.м. Amtel ll) ожидается между трассами М-05 и М-06 в районе Боярки. Учитывая, что вакантность складских внутригородских помещений в Киеве практически нулевая, а также по направлению Чернигова (M-01) и Житомира (M-06), что указывает на высокий спрос на складские помещение именно в районах этих магистралей. В то же время интерес к внутригородским складам растет на фоне растущей конкуренции в секторе e-commerce. Но только около 23 000 кв.м запланированного нового предложения ожидается в пределах города, что приводит к потенциальному отложенному спросу на внутригородские склады. Ожидается, что в целом в 2П 2020-2021 гг. конкурентоспособное предложение составит почти 100 тыс. кв.м.
Стоит отметить, что наибольший спрос на новые площади вызван со стороны продуктовых ритейлеров и компаний e-commerce.
Статья по теме: Коронавирус и рынок недвижимости Киева: что происходит и что будет дальше
Ранее сообщалось, что в краткосрочной перспективе больше почувствуют последствия пандемии индустрии туризма, розничной торговли и развлечений.