В Украине выросли объемы онлайн продаж
Стремительное развитие e-commerce, повлияло на значительный рост объема онлайн продаж, где наибольшую долю занимает одежда и электроника.
Об этом сообщили аналитики CBRE.
По данным Euromonitor International, общий средний темп роста электронной коммерции в Украине составлял примерно 27% в течение последних 5 лет.
Другим заметным трендом является сочетание онлайн и офлайн торговли, например, один из крупнейших онлайн ритейлеров Украины Rozetka открыл первый оффлайн магазин в 2017 году и на сегодняшний день имеет 10+ оффлайн магазинов в Киеве. Другой крупный украинский онлайн-ритейлер в сфере красоты Makeup объявил о планах по открытию первого оффлайн магазина в Киеве, что будет занимать около 270 кв. м в ТРЦ «Атмосфера».
«В течение жестких карантинных мероприятий с марта по июнь, наблюдалась практика запросов от арендаторов на освобождение от арендной платы или ее сокращения. Значительное количество арендодателей в торговых центрах согласились на временное уменьшение арендных ставок на 20-30% с начала года. Как следствие, арендные ставки составляли 60-80 долл./кв.м/месяц для торговых центров в лучших локациях и 35-50 долл./кв.м/месяц в других локациях. Также, потому что многие потребители отдавали предпочтение районным торговым центрам для покупок первой необходимости, наиболее значительное снижение арендных ставок было отмечено в центре города», – говорят эксперты.
Статья по теме: Нужны ли Киеву новые торговые центры: хватит ли на всех посетителей
Ранее сообщалось, что средняя вакантность на рынке торговой недвижимости Киева снизилась до 2,7% (-0,3 п.п. с начала года).
Читайте также: